понедельник, 29 июля 2019 г.

Как научиться исцелению?

Неумение исцелеться означает неуменеие становиться здоровым. Насколько я понимаю  оздоровление надо разбить на части. Измерить систему может только более сложная система. Если этого не происходит приходим к системе подсказок, ассоциаций.

0. Система подсказок, ассоциаций.
1. Умение воспроизвести полученные знания. 
2. Правильно распознавать, с каким объектом имеешь дело в каждом конкретном случае.
3. Уметь применять знания на практике. 
4. Умение развивать полученное знание за счет новых качеств  информации нового системного уровня. В противном получаются знания прошедшей жизни.

Недогруженность, ориентировка на способности самого отстающего, усреднение  - ориентация на среднюю  температуру по больнице, приводит к тому, что потенциальные таланты  становытся недогружены и ленивыми и люди начинают деградировать.
Можно шестидневную учебную неделю переделать в пятидневную неделю обязательных занятий. На шестой день обязательные занятия только для отстающих с целью подтянуть до общего уровня. Для обгоняющих программу – факультативы с повышенной интеллектуальной нагрузкой. Для остальных – либо интересные кружки, либо свободный день, по выбору.

Следующий шаг – ученику, занимающемуся на факультативе, разрешить не посещать обязательные профильные уроки. Какой смысл ребенку, увлекшемуся интегральным исчислением, считать вместе со всеми – из какой трубы сколько вытекает? 

Совсем продвинутым вундеркиндам, оторвавшимся по широкому фронту предметов, представится возможность перескочить через класс. Сейчас такое случается при огромных организационных усилиях преодоления гоударственной систему. А в предлагаемом варианте появится законный механизм.

Следующий шаг – чтобы преуспевающий друг клиент , пропускающий обязательные занятия, не слишком отрывался от других – поручать человеку выступить перед коллегами с докладом, выходящим за рамки программы по интересующему его предмету исцеления. Заинтересованность коллег может произвести больший эффект, чем урок учителя. Это уже самосогласование.

Такая перестройка процесса приведет к большему результату процесса исцеления при меньшем количестве потраченного времени. 

Передавать информацию при обучении все равно надо. Но с упором не на количество, а на ее смысл. через десятилетие, когда люди обучаються , поисковик будет общаться на уровне смыслов и давать советы.

Ни знание информации, ни умение ее найти не являются главными компетенциями уже сегодня. Главная сегодняшняя и, тем более, завтрашняя компетенция – умение оценивать, отсеивать информацию, понимать ее, и производить новую.

Способ отсеивания информации – это основная характеристика личности. Максимальной ценностью обладает информация, противоречащая ожиданиям, сложившимся представлениям и известным законам. Только такая информация дает возможность совершенствовать наши знания, представления, законы.

Информация, вписывающаяся в наши представления, не имеет ценности и применяется, как пример, на этапе усвоения надсистемной информации, при изучении закономерностей. В дальнейшем подобная информация вредна. Она съедает ограниченные возможности  мозга человека.

Это модель личности исследователя, ученого. Ученый, выдвинув гипотезу, собирает все, относящиеся к ней, факты. При этом особо выделяет именно факты, не вписывающиеся в его построения. Это позволяет совершенствовать его гипотезу и строить теорию. 

Совсем иначе поступает шарлатан. Он отсеивает факты, противоречащие его представлениям. На этом живут астрологи, парапсихологи, да и многие индивиды, проскользнувшие в официальную науку.

Модель личности Человека, который исцеляется  – отсеивание информации по направлениям. Модель личности паразита – отсеивание сложности, делегирование сложности в надсистему. Вирусу достаточно функции размножения. Все остальное вирус отдал надсистеме. Ну, еще можно оставить функции пищеварения и развлечения, если человек начал деградировать с более высокого унаследованного уровня, чем глист. И ограничиваться информацией по этим трем основным функциям.

Как учить оценке и отсеиванию информации, пониманию и мышлению, и особенно творчеству, мы здесь разобрать не сможем. Коснусь только одного аспекта. Генрих Альтшуллер и Игорь Вёрткин в книге «Как стать гением» опубликовали результаты исследований закономерностей в биографиях выдающихся людей. Многие из этих людей вспоминают о сильном детском впечатлении. 

Маленькому Альберту Эйнштейну папа подарил компас, непонятность функционирования которого так озадачила ребенка, что он всю жизнь посвятил попытке создания единой теории поля. На маленького Германа Шлимана произвела сильное впечатление книга «Падение Трои». Увидев на обложке яркую картинку с высокими крепостными стенами, Герман Шлиман не поверил, что это легенда и выдумка, и что такие стены можно уничтожить бесследно. Маленький мальчик решил найти Трою, и исполнил свою мечту.

Подобные истории – не редкость.  Этот феномен  называют встречей с Чудом, и предложили устраивать людям такую встречу специально.  Чудо не надо прятать, загромождая Мир знаний сонмом учебников, и тщательно пряча от него незнание. От огромного количества информации опускаются руки. Надо все это изучать в школе, потом в институте. Никогда всех книг не прочитать.

Мы погружаем человека на начиная в рождения  в мир ответов и отгораживаем его от мира вопросов. Разрешаем ему только те вопросы, ответы на которые мы знаем. А знаем мы в действительности крайне мало. Копни любой ответ вопросом "почему?" два-три раза, и мы поплыли.

Надо не скрывать свое незнание от друзей - клиентов.  Если у Человека нет вопросов, это не понимание, а религиозное учение. В таком мире, где не видеть реальные вопросы, на которые не могут ответить другие, жить гораздо увлекательней. Эйнштейнов и Шлиманов будет значительно больше.

Нужно учить понимать, а не запоминать, думать, а не перебирать варианты, найти свой главный вопрос, а не отгораживаться устаревшими ответами.

На сегодня все!
Здоровья Вам!
До встречи!

Елена Карлинская

страничка в ВК https://vk.com/id72020110
tel: +7-926-317-9501
e-mail: elenakarlinskaya0@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий