Выбираем самую выгодную модель взаимодействия между людьми. Понятно что Мир меняется и новое много раз повторяеться в разное время и в разных культурах. Более того, в настоящее время все больше применяются компьютерные технологии.
Например, модель взаимодействия между людьми в европейской и американской культурах в настоящее время считается лучшей модель СВП, названная так в честсь первых букв - Сотрудничество , Взаимоуважение, Прощение, изобретение названо в 1974 году философом и психологом Анатолием Раппопортом.
Другими словами, когда человек/структура/группа встречают другого человека, структуру или группу, они исходят из того, что самое практичное и выгодное - это предложить альянс и соблюдать правило: дать другому то, что получил от него, прибавив к этому что-то лучшее.
То есть если другой человек помогает, то ему тоже помогают, отдавая больше, чем получено от него. Если другой нападает, ему тоже дают по шее, а затем прибавляют: 1) прощение за проявленную агрессию; 2) предложение продолжить сотрудничество. Сначала к идее отнеслись скептически: мол, похоже на непротивление злу насилием. И, хотя вторая щека не подставляется, но продолжать сотрудничать с теми, кто нападает, - это как-то неестественно.
Как ни морщись но модель Сотрудничество , Взаимоуважение, Прощение доказала свою продуктивность, в том числе и математически. Когда в 1979 году после изобретения СВП Роберт Аксельрод организовал турнир между автономными компьютерными программами, способными вести себя как живые люди главным требованием стало наличие подпрограммы сзаимодействия с соседями.
Из 14 компьютерных программ ни одна не была похожа на другую по стратегиям достижения цели.
У одной программы была стратегия как можно быстрее вычислить лидера, прилепиться к нему, украсть его выигрышные очки (выбить из лидеров), а потом сменить партнера: прилепиться к другому лидеру. И так, вышибая одного лидера за другим, стать победителем на чужих заслугах.
Программа номер 2 имела в себе строгое правило порядочности, поэтому играла честно, учась на своих о шибках и перенимая удачный опыт соседей.
Программа номер 3 сначала играли честно , пока не попадали в пятерку слабейших. В этом сдучае программный протокол предписывал вступить в сотрудничество с более успешеым игроком, а потом предать его и занять его место.
Программа номер 4 большую часть времени тратила не на игру, а на сохранание нажитого : Постоянно сканировала свои рубежи, чтобы защититься от воров своих выигрышнйх очков.
В процессе игры каждая программа 200 раз противопоставляла свою стратегию каждому из конкурентов.
В результате победила программа, оборудованная правилом поведения СВП, названная так в чесь первых букв -
Сотрудничество ,
Взаимоуважение,
Прощение.
Более того, когда программа Сотрудничество , Взаимоуважение, Прощение вступала в игру с агрессевными программами она до середины игры почти полностью проигрывала, но в итоге всегда побеждала, так как в итоге еще и становилась заразной, то есть при взаимодействии с соседями передавала им пункты протокола, предписывающие вести себя по модели «сотрудничество/взаимоуважение/прощение».
Кстати, соседи не сопротиалялись. СВП действовало исцеляюще. То есть в долговременной перспективе поведение по модели «сотрудничество/взаимоуважение/прощение» является самым рентабельным.
Модель
Сотрудничество ,
Взаимоуважение,
Прощение не требует быть вежливыми и уступчивыми и ориентирована исключительно на выгоду. Если приглядеться к модели
СВЧ получается, что быть духовным человеком - самая выгодная стратегия. Надо научиться взаимодействовать с теми, к кому обращемся в моливах и так чтобы не эти молитствы отвечали.
Я человек верующий, но не религиозный!
Модель «сотрудничество/взаимоуважение/прощение» прекрасно работает и применяет и научные и религиозные верования!
На сегодня все!